Инструменты и материалы:
- ежедневник с твёрдой обложкой
- салфетка с африканскими мотивами
- краски акриловые
- грунтовка чёрная
- грунтовка «античное золото»
- коричневая грунтовка
- белая грунтовка
- одношаговый кракелюр
- лак-спрей матовый и лак в баночке
- контур чёрный бронзовый или медный
- битум
- паста для моделирования терракотовая
- клей «Момент»
- клей для декупажа.
- кисти нож
- скалка
- шкурка
- фактурные пуговицы
- штампы
- шнур вощёный
- деревянные пуговицы
- бусины
- бумажные полотенца или салфетки
- пергаментная бумага
Ежедневник укладываем на рабочую поверхность.
Страницы закрываем бумажным полотенцем или салфеткой.
Обложку обрабатываем мелкой шкуркой.
Акриловым грунтом покрываем поверхность.
После высыхания грунта красим обложку в чёрный цвет, кроме тех мест, где планируется рисунок, то есть большей части стороны лицевой и середины оборотной. Ждём высыхания.
Для фиксации краски обрабатываем её аэрозольным лаком.
Поверх краски наносим одношаговый кракелюр.
На упаковке указано время, по истечении которого наносим золотую краску поверх чёрной. При этом кисточкой слегка заходим на предыдущий слой золота для появления бороздок.
Тот участок, который остался белым, покрываем белой краской и сушим.
От салфетки отделяем базовые слои, оставляем только рисунок и приклеиваем его на участок, окрашенный белой краской.
Салфетку фиксируем с помощью двух слоёв матового лака и сушим.
От пасты для моделирования отщипываем кусочек нужного размера.
Укладываем его между листами пергаментной бумаги, чтобы масса не липла к скалке, и раскатываем.
Толщина пласта должна составить 3-5 мм.
Пласт накладываем на край ежедневника, не прижимая, чтобы примерить его.
Ножом делаем узор на том крае пласта, который примыкает к рисунку, так, чтобы рисунок оказался открытым. Важно правильно отмерить и второй край пласта, чтобы он впоследствии не мешал открывать ежедневник.
Снимаем получившуюся деталь и обратную сторону обрабатываем клеем «Момент».
Клеим деталь на её место, приминая края пальцами.
Края элемента декорируем фигурным штампом.
Так же поступаем со всеми краями лицевой стороны. Когда работаем с правым краем, в пасте фиксируем пуговицу.
Можно один из элементов отделки украсить бантом из вощеного шнура.
Выбираем интересные штампы, ими могут служить пуговицы с рисунком.
Делаем с их помощью произвольный рисунок. Сначала одним.
Затем другим.
Для дальнейшей декорации подбираем бусины.
Вдавливаем бусины в поверхность, можно вместе с клеем «Момент», будет надёжнее.
Те же действия проводим с тыльной стороной ежедневника. На него нужно прикрепить петельку для пуговицы.
Контуры наносим по краям точками.
Верхний край лицевой стороны можно обработать чёрным.
Внизу пройтись медью.
Обратную сторону – снова чёрный. И оставляем, пока всё хорошо не высохнет. Края обложки изнутри нужно тоже окрасить, лучше в золото.
Коричневую краску очень жидко разводим водой и при помощи кисточки покрываем ею массу для лепки.
Сразу стираем краску бумажным полотенцем. Краска очень быстро сохнет и частично впитывается. Рисунок штампов проявляется чётче. Таким образом обрабатываем всю подсохшую пасту.
Всю обложку покрываем лаком в несколько слоёв.
Когда лак высохнет, смачиваем в битуме губку и пройдёмся по страницам ежедневника. Это состарит их.
Так же поступаем с внутренней стороной обложки и дополняем картину штампами.
Мы закончили.