Нужна ли художественная школа ребенку? Мой опыт и мнение | Блог Ирины Рудковской

0
3458

Нужна ли художественная школа ребенку? Я хочу затронуть данную тему, потому что это может помочь некоторым родителям лучше понять своего ребенка и увидеть перспективы того или иного выбора — Насколько пригодится такой опыт? Будучи ребенком, я сама проходила это и теперь могу оценить данный опыт с точки зрения взрослого человека. Надеюсь, это будет кому-то полезным.

Начну с того, что о художественной школе стоит задумываться, если ребенок проявляет некоторые склонности к рисованию. Если вы неуверенны или ребенок еще очень мал, мне кажется разумнее начать с кружка. Художественная же школа может стать следующим этапом, если ребенок проявляет интерес. На мой взгляд, без интереса ребенка это мероприятие не имеет смысла и станет лишь лишней нагрузкой.

Возраст. Я начала обучение в художественной школе с 6 класса школы обычной, мне было 12. Программа моей ХШ была рассчитана на 4 года обучения, но это может отличаться, в зависимости от заведения. То есть, заканчивая 9 класс обычной школы, заканчиваешь и ХШ, что удобно, можно пойти в колледж на творческую специальность. Возраст тоже может отличаться, но в среднем такой. Чтобы поступить в ХШ, нужно было в конце предыдущего учебного года обратиться туда, показать свои рисунки (рисунки ребенка), пройти подготовительное обучение и сдать экзамен. Сейчас это выглядит забавным, но тогда казалось серьезным, и отношение учителей тоже было таким. И это правильно – сразу настраивало на нужный лад – это не просто приятное времяпрепровождение, это обучение. К тому же это приятное достижение для ребенка – сдать экзамен, к которому относятся серьезно. Хотя сейчас я понимаю, что вряд ли были те, кого не взяли. Да и к нам в класс приходили новенькие и после первого года обучения.

Художественные школы – государственные учреждения, поэтому обучение в них стоит символических денег, краски и другие материалы обойдутся вам куда дороже. Опять же я говорю про свой опыт, и делайте скидку на то, что это было больше 10 лет назад. Подготовительные занятия, дополнительные и занятия с более маленькими детьми стоили дороже.

Как я уже написала, училась я 4 года. По окончанию нам выдавали аттестаты с итоговой оценкой по каждому предмету.

Как вы уже поняли, в ХШ есть оценки. И есть разные предметы. В моей ХШ были следующие дисциплины: рисунок (рисовался карандашом или другими графическими материалами), живопись (красками), композиция, скульптура и история искусства. В конце каждой четверти были просмотры с оценками — работы раскладывались и их смотрели все преподаватели. Четверти совпадали со школьными, были каникулы, летом занятий не было, но вначале лета могла быть практика на природе.

Если не ошибаюсь, занятия проходили 3 раза в неделю, где-то с 16 до 19-20 (?), уже не помню. В нашей ХШ было 2 больших класса для рисования, один маленький для дополнительных занятей, класс с партами для занятий по истории искусства и класс для скульптуры. В ХШ обучалось 2 параллели, у каждой был свой учитель, который вел основные предметы — рисунок и живопись, а позднее и композицию.

Плюсы обучения в ХШ:

  • В ХШ научат основам.
  • Серьезный подход дисциплинирует и идет на пользу развитию навыка.
  • Регулярность занятий важна.
  • Разнообразные предметы помогут быстрее понять, что ближе.
  • Общая (усредненная в некотором роде) программа заложит основы для дальнейшего развития.
  • Сложится хоть какое-то представление о роде деятельности, критериях, требованиях, процессе.
  • Это хорошее начало (тренировка), если захочется продолжить обучение. Поверьте, сидеть 3 часа и рисовать даже с подготовкой сложно. А без? А если стоять?
  • Расширение сферы интересов и круга общения. Общение со сверстниками со схожими интересами.
  • Удовольствие от процесса. Скорее всего, если не все, то что-то ребенку будет нравиться делать. Мне нравилось учиться в ХШ.

Минусы обучения в ХШ:

  • Дополнительная нагрузка.
  • Занятия заканчиваются достаточно поздно. Далеко не всегда ХШ находится рядом с домом.
  • Новые обязанности, а это именно обязанности, даже если интересно и нравится. Это не увеселительное мероприятие, это обучение. Не всегда есть настроение рисовать, но надо, не нравится какой-то предмет, но надо.
  • Отсутствие достаточного внимания к индивидуальности.

Советы (мое мнение):

  • Прислушивайтесь к ребенку, к его интересам.
  • Не критикуйте за плохие или недостаточно хорошие оценки. Есть вероятность слишком рано отбить интерес.
  • Но не стоит относиться к творчеству, как к чему-то неважному.

Надеюсь, мой рассказ будет полезен, и вам было интересно. С радостью узнаю ваше мнение в комментариях. Может у вас тоже есть опыт, которым стоит поделиться. Если есть вопросы – постараюсь ответить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь