Социализация ребенка в начальной школе | Статья (1 класс): | Образовательная социальная сеть

0
3791

Данная статья оисывает проблемы социализации детей в школе. Описываются проблемы и пути их разрешения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

учителя начальных классов Родионовой Н. А.

Социализация ребенка – это его развитие начиная с самого момента его рождения. Зависит она от взаимодействия с окружающей средой. Это понимание и усвоение всех культурных и моральных норм и ценностей, а также процессы саморазвития в том обществе, к которому дитя принадлежит. То есть социализация – это процесс усвоения ребенком социальных норм, ценностей и принципов, которые существуют в данном обществе.

В процессе ранней социализации семья имеет важнейшее значение . Только родившись, младенец оказывается беспомощным и еще совершенно не готовым к жизни в новом для него мире. И только родители и иные ближайшие родственники помогают ему адаптироваться в самое первое время. Ребенок после рождения не только растет и развивается, но также и социализируется. Ведь он впитывает в себя то, что видит вокруг: как родители общаются друг с другом, что и как говорят. Это же через время он и будет воспроизводить. И если о ребенке говорят, что он вредный, нужно в первую очередь корить не малыша, а родителей . Ведь только они провоцируют свое чадо на такое поведение. Если родители спокойные, не общаются на повышенных тонах и не кричат, малыш будет таким же. В противном случае детки становятся капризными, нервными, вспыльчивыми.

В науке различают два основных вида. Первый из них – социально-педагогический. К данному механизму относят: Традиционный механизм. Это усвоение ребенком норм поведения, взглядов и стереотипов, которые характерны для его ближайшего окружения: семьи и родственников. Институциональный. В таком случае задействуется влияние на ребенка самых различных общественных институтов, с которыми он взаимодействует в процессе своего развития. Стилизованный. Тут уже идет речь о влиянии субкультуры или иных особенностей (к примеру, религиозных) на развитие ребенка. Межличностный. Ребенок усваивает нормы поведения, принципы благодаря общению с определенными людьми. Рефлексивный. Это уже более сложный механизм самоидентификации себя как единицы большого целого, соотношение себя и окружающего мира.

В последнее время мы наблюдаем низкий уровень социализации детей, которые приходят к нам в 1 класс. Перед каждым набором становится страшно, что будет такой «товарищ», что он один не даст работать всему классу. Такие дети не понимают нельзя – я хочу, хотят быть только первыми — в противном случае истерика, психоз и т.д. , обижают одноклассников, потому что те не хотят им подчиняться. В этом случае нужна активная работа с родителями .Они должны стать нашими помощниками, а не видеть в нас врагов, которые невзлюбили их любимое чадо.

Весь класс также требует работы. Я завидую учителям, которые на первой неделе или в первый месяц уже выходят с детьми «в свет». К сожалению, я такими достижениями похвастаться не могу. Только к концу 1 четверти уже можно что –то пробовать: выйти на экскурсию во двор.

Далее строю работу с расчётом (при хороших погодных условиях) выхода за пределы школы.

Ребёнка нужно готовить к новым жизненным ситуациям, чтобы в нужный момент он знал как себя вести. Например:

Ребёнок первый раз едет на маршрутке один. Боится сказать, где остановить. Едет по кругу.

В определённый момент дети в начальной школе начинают ходить домой сами. Заранее родителей настраиваю как это сделать. Отпустить одного, а со стороны наблюдать. Договориться об определённом маршруте. Если этого не сделать, то в какой – то момент некому будет забрать, а отправлять одного ещё страшно. На удивление, в этом классе дети желают ходить сами, очень нравится ходить с попутчиками. Это помогает им чувствовать себя взрослее.

Вся наша воспитательная деятельность в классе направлена на социализацию детей. Постоянно говорим о правилах поведения на уроках, переменах, в столовой, с одноклассниками – это закрепляется на примерах. На уроках и во внеурочное время касаемся правил поведения на дорогах, в театре, в транспорте. Говорить – одно, важнее всё это на практике применять. Именно поэтому как можно чаще проводить различные выходы за пределы школы. По ходу использую примеры из жизни. По пути следования использую примеры из жизни. Кто – то идёт по клумбе – какое правило нарушено, кто – то стоит у вечного огня, кто то перебегает дорогу и т.д.

2. Поездки. Особое место в нашей работе. Другой город, транспорт — дети чувствуют себя напуганными или наоборот развязными.

3. Посещение предприятий, где работают родители. Соблюдение техники безопасности, знакомство с новыми людьми, умение слушать и задавать умные вопросы.

4. Посещение памятных мест: аллея героев, братская могила. Новая ситуация – новые правила поведения.

5. Приглашение гостей в класс: учатся общаться, задавать вопросы. (Трущелеёв, Перескоко). Это межличностная социализация. Нередко слова , сказанные другим человеком, имеют большее воздействие.

Такая постепенная работа даёт результат. В одних классах раньше, в других – позже. Недавно случилось какое – то удивительно мероприятие во 2 «Б» классе, причем без меня. Ребёнок, который является лидером, пользуется уважением среди детей, решил коллективно сходить на 23 февраля в кинотеатр. Сделали объявление, даже пытались составить списки. Я наблюдала за этим сначала со стороны, оценивая ситуацию. Добавила после , что это по желанию родителей и детей, меня не будет – это выходной. Уже позже поручила организатору следить за порядком, особенно в зале со стаканчиками и упаковками от чипсов, сухарей и т. д. Всё состоялось, было человек 18 , одна родительница (и правильно, ребенок не умеет себя вести), одна старшая сестра. На мой взгляд, это тоже говорит об определённом уровне социализации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация учащихся в начальной школе» Доклад.

Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе.

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ.СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ.СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ.СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

«Классный коллектив как средство социализации личности ученика начальной школы»

Работа содержит материал на тему: «Классный коллектив как средство социализации личности ученика начальной школы».

Социализация учащихся в начальной школе.

Социологов и поныне волнует вопрос: почему так различен процесс социализации личности, почему школа выпускает в жизнь индивидов, отличающихся не просто своими взглядами и представл.

Доклад на ШМО начальных классов «Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе»

Данный доклад по теме «Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе» был подготовлен и представлен на очередном заседании ШМО на.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь