Почему ребенку скучно учиться в школе и как пробудить интерес к учебе ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

0
1781

Современные дети ощущают повышенную нагрузку: в школе дают слишком много заданий, а вне школы родители водят на многочисленные кружки и секции. В наше время появилось много развивающих занятий, детям предлагают чуть ли не с рождения изучать иностранные языки, развивать логику, мышление, заниматься творчеством. В итоге, дети теряют интерес к учебе, и родителей, безусловно, беспокоит этот факт.

Почему школьникам сложно дается учеба?

Детям очень сложно воспринимать большой объем информации, и на это есть ряд объективных причин:

Влияние новых технологий. Взрослые часто включают мультфильмы, предлагают поиграть в компьютерные игры или посмотреть кино на планшете, чтобы освободить собственное время для занятий домашними или личными делами. В результате, страдает детское внимание, неокрепшая нервная система, зрение. Виртуальная реальность намного ярче, чем настоящая жизнь. Скучные уроки – это совсем не то, что быстро меняющие друг друга красочные картинки на мониторе гаджета. Для хорошей учебы школьнику важно почувствовать присутствие родителей рядом, ощутить истинные эмоции, чего не происходит в виртуальной реальности.

Если школьник много времени проводит за компьютером, уроки становятся для него пыткой.

Что же могут предпринять родители?

Для начала нужно восстановить связь с сыном или дочерью. Проводите больше свободного времени вместе: гуляйте, читайте, рисуйте. Придумывайте занятия, которые заинтересуют обоих. Возможно, вас увлечет собирание пазлов или вы с удовольствием нарисуете открытку ко Дню рождения любимой бабушки. Важно, чтобы школьника увлекло предложенное занятие, и при этом вам не было скучно.

Привычка получать желаемое незамедлительно. Каждый родитель хочет сделать малыша счастливым, поэтому многие исполняют любые капризы по первому требованию.

«Хочу новую игрушку!», «Купи мне мороженое», «Поехали в аквапарк» – желания тут же исполняются любящими мамой и папой.

Но, потакая капризам, родители оказывают «медвежью услугу». Вознаграждение должно стать стимулом не сдаваться, идти к намеченной цели, заслужить поведением или поступками. Ребенка нужно подготовить к дальнейшей самостоятельной жизни, а не предоставлять все готовое. В противном случае, мальчик или девочка, когда вырастут, будут ждать помощи от родителей, вместо того, чтобы научиться решать вопросы самостоятельно.

Варианты действий родителей могут быть такими.

  1. Научите сына или дочь быть терпеливыми, не бросайтесь тут же покупать желаемую игрушку, не давайте планшет или мобильный телефон по первому требованию.
  2. Ребенок должен научиться развлекать себя самостоятельно. Например, в самолете, вместо мультика на планшете, можно предложить наклеить наклейки или полистать картинки.

Тогда и с учебой в дальнейшем не будет никаких проблем, ведь усидчивость и умение быть терпеливыми важны в получении новых знаний.

Маленький человек чувствует собственную значимость. Родители часто потакают капризам детей, особенно мамы часто подстраиваются под ребенка в ущерб личной жизни. Вместо того, чтобы воспитывать, они исполняют все пожелания. «Сыночек привык смотреть мультики перед сном», «Дочка любит конфеты и не хочет овощи», «Не хочешь рисовать, возьми планшет» – как часто такое можно услышать от родителей. Дети быстро понимают, что могут делать все, что им захочется и, наоборот, не делать то, что не нравится. Чтобы хорошо учиться, нужно прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то в жизни, нужно стараться каждый день.

Для начала нужно наладить режим (сон, еда, прогулки, выполнение домашнего задания), выделить время для просмотра телевизора или игры в компьютере. То, что дети не любят делать (убирать в комнате, делать домашнее задание, мыть посуду и т.д.), нужно преподнести в игровой форме, чтобы им было интересно этим заниматься.

С рождения малыша окружают развлечениями. Иногда складывается ощущение, что современные родители соревнуются между собой, кто придумает больше занятий. Развивающие игры, детские центры, занятия творчеством с ранних лет, иностранные языки – это заполняет жизнь малыша с самого рождения. Родителям кажется, что они что-то недодают, из-за чего впоследствии монотонные занятия начнут вызывать у ребенка скуку.

Дети привыкли, что одна деятельность тут же сменяется другой, поэтому учеба кажется скучной и однообразной.

Безусловно, родители должны заниматься с детьми с раннего возраста, но делать это нужно с умом. Приучайте детей к монотонным действиям, а спокойные игры должны вызывать положительные ассоциации. Привлекайте их к домашней работе, особенно в дошкольном возрасте, пока деткам еще нравится вытирать пыль и раскладывать одежду в шкафчики.

Проблема с живым общением. Раньше дети бегали на улице, играли в прятки и «Казаки-разбойники», прыгали в резиночку, ходили на речку, катались на велосипеде. В наше время живое общение заменили социальные сети.

Родители, к сожалению, подают не лучший пример, когда сидят в интернете вместо того, чтобы пообщаться с семьей.

Какие еще могут быть причины, почему ребенку скучно на уроках

Задача учителей – заинтересовать школьников, подать информацию в интересной форме, чтобы они увлеченно слушали. Педагогам нужно прилагать максимум усилий, чтобы школьники не витали в облаках, а с удовольствием получали новые знания. Если учитель монотонно и однообразно излагает предмет, вряд ли на уроке дети не будут скучать.

Сейчас много детей имеют проблемы с успеваемостью. И это не всегда значит, что они не хотят учиться. Родителям и педагогам важно не упустить момент, когда понадобится помощь специалиста.

Если школьнику постоянно твердят, что он плохой ученик, у ребенка могут возникнуть негативные ассоциации, связанные со школой.

Часто ученики начальных классов, которые хорошо учатся, в средней школе показывают не такие блестящие результаты. Ребенок нуждается в похвале, поощрении, родители должны постоянно говорить, что гордятся его достижениями.

Причиной плохой учебы могут стать отношения между учениками в классе. Дети порой бывают очень жестокие и агрессивные. В офисе взрослый человек может выйти, если коллега скажет ему что-то обидное, а в классе иногда начинается травля, и ученику некуда уйти. Важно понимать, что любые проблемы в детском коллективе должны решать взрослые и педагоги.

Существуют и более серьезные причины, по которым школьник не хочет учиться.

  • Возможно, он плохо себя чувствует, у него анемия, низкое давление, повышенная утомляемость. Даже самый активный и подвижный ребенок когда-нибудь устанет и захочет полежать. Тот же эффект со школьником, который много времени проводит за учебниками.

Родителям нужно давать детям небольшой отдых от занятий, вместо того, чтобы загружать домашними заданиями, кружками, секциями. У детей должно быть детство, а не только учеба.

  • Некоторые дети боятся конкуренции, другие боятся, что их будут ругать родители. Детские страхи токсичные и очень вредят здоровью, поэтому взрослым необходимо разобраться в причинах страхов и по возможности устранить их. Если не получается самостоятельно с этим справиться, понадобится помощь специалистов.
  • Школьники часто используют интернет, чтобы получить ответы на свои вопросы. Информация легко вкладывается в голову, не нужно соображать и думать. Полностью оградить от гаджетов в наше время, конечно, невозможно, но ограничить по времени использование компьютера вполне реально.

Ребенок должен сам захотеть учиться, нельзя его заставить, припугнуть или чем-то задобрить. Получение знаний должно приносить удовольствие, а не вызывать скуку. Родителям и педагогам нужно приложить максимум усилий, чтобы школьники с радостью бежали в школу и хорошо учились.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь